Наука и прогресс – то, что волнует лучшие умы человечества уже не одно столетие. Быть может, сейчас мы с вами стоим на пороге эпохи грандиозных открытий! Стремясь увидеть её признаки, мы ежедневно просматриваем десятки источников и собираем самые любопытные новости. Как инновационную и технологичную компанию, нас очень интересует и вдохновляет научно-технический прогресс, превращающий мечты человечества в реальность.
Мы решили начать выпускать дайджест новостей из мира высоких технологий, призванный сэкономить ваше время и рассказать о самом интересном.
«Кому на Руси Земле жить хорошо?» – весьма злободневный и многогранный вопрос, ответ на который у каждого свой. Например, каждый из нас ежедневно добирается на работу, и кто не мечтал не стоять в пробке, а взлететь над потоком? Эти смелые мечты немного приблизила компания AIRBUS. Пресс-служба компании заявила о том, что уже в этом году будут проводиться испытания летающих автомобилей для массового производства.
Компания Airbus считает реалистичными перспективы развития воздушного городского транспорта: «Около ста лет назад ощутимая часть городского транспорта спустилась под землю. И сейчас у нас уже имеются все возможности и технологии для того, чтобы поднять еще некоторую часть транспорта над землей. При наличии летающего транспорта вам не потребуется больше тратить миллиарды на строительство новых мостов и дорог».
Однако доступен широкому потребителю личный летающий автомобиль будет далеко не сразу, и другие изобретатели делают ставку на общественный транспорт – HYPERLOOP откроет испытательный центр во Франции. Высокоскоростные вакуумные поезда, согласно данным разработчиков, способны будут развивать скорость до 1 220 км/ч.
Автор идеи проекта HYPERLOOP, знаменитый своими смелыми проектами Элон Маск решил проблему пробок и долгого пути на работу радикально – просто начал строить прямой туннель по нужному ему маршруту. В первую очередь он планирует построить подземную дорогу от офиса своей компании, SpaceX, до ближайшего шоссе. Как бы нецелесообразен с экономической точки зрения не был подобный проект, но стоит отдать должное полету фантазии этого выдающегося бизнесмена и поучиться у него смелости в реализации своих планов.
А инженеры BOEING тем временем разработали сверхлегкий космический скафандр нового поколения, намного меньше весящий и, соответственно, более удобный в эксплуатации, чем используемые сейчас скафандры. Он не станет им полноценной заменой, но сможет сделать повседневную жизнь в космосе более комфортной. Потенциал этого проекта будет полностью раскрыт при использовании в коммерческих полетах.
Кстати, первый частный полет к луне может состояться уже в этом году. Запуск экспериментальной ракеты-носителя «Electron» осуществит калифорнийская компания Moon Express. Цитируя специалистов компании: «У нас есть все необходимые ресурсы для полета на Луну. Наша задача заключается в расширении интересов человека в отношении Луны, нашего «восьмого неисследованного континента», а также начале новой эры дешевых проектов лунного исследования , доступных для студентов, ученых, космических агентств и частных лиц».
Логично, что после прибытия космонавтов на Луну им нужно где-то разместиться. Воображение сразу рисует огромные купола, накрывающие лунную инфраструктуру – и эта картина уже не настолько фантастична, как раньше. Идея постройки «лунной деревни», предложенная в 2016 году Европейским космическим агентством (ЕКА), приобретает реальные очертания. «Лунная деревня» задумывается как этап на пути исследования дальних участков космоса после прекращения обслуживания Международной космической станции.
Приятно осознавать, что Россия тоже принимает участие в космической гонке, причем успешно и основательно – и мы сделали свой вклад в общее дело, поставив оборудование ALTAIR на космодром Восточный. Надеемся, что мы хоть немного вдохновили Вас – ведь кто знает, может быть, Вы тоже внесете свой значительный вклад в общее будущее!